«Успешность рождает интерес»
Родители хотят видеть своих детей успешными, и как обидно бывает, когда ребёнок не оправдывает их надежд.
К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются ещё задолго до обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями входят в группу риска по адаптации в школе и должны быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью.
Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка. Всё это предъявляет большие требования к качеству речи.
Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.
Решить эти проблемы помогает учитель-логопед. Занятия проходят во внеурочное время по расписанию. Основная задача учителя-логопеда общеобразовательной школы – создание условий для предупреждения неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи. На занятия приглашаются дети начальной школы.
При коррекционно-развивающем обучении ведётся целенаправленная работа по нормализации устной и письменной речи учащихся. Необходимо сформировать у детей полноценные фонематические процессы, активизировать словарный запас и помочь овладеть навыками построения грамматически правильного высказывания, которое способствует формированию связной речи в целом.