КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

  Во всех случаях коррекции дефектов речи учитель-логопед фактически работает с лингвистической структурой дефекта, которая отражается в логопедических заключениях:

- фонетический дефект;

- фонетико-фонематическое недоразвитие;

- общее недоразвитие речи.

  Поскольку недостатки чтения и письма являются вторичными проявлениями определённого уровня недостаточной сформированности устной речи, логопедические заключения отражают причинно-следственную зависимость первичного и вторичного дефекта:

- недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием (фонематическим недоразвитием);

- недостатки чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи.

 

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ на уровне

 

  1. Буквы и слова:

·         Замены и смешения оппозиционных (по акустическому и артикуляционному признакам) звуков и букв: с-ш, р-л, ч-ц и т.п.

·         Пропуски гласных ( на основе несформированности анализа и синтеза)

·         Различные искажения звуко-буквенного состава слова.

·         Раздельное написание частей слова.

·         Замены и смешения йотированных гласных.

·         Пропуски букв.

·         Лишние буквы.

·         Перестановка букв, недописывание букв.

·         Графические ошибки: не хватает элемента букв, приписан лишний элемент.

  1. Слова и словосочетания:

·         Замены и смешения слов (по смыслу, по акустическому сходству).

·         Пропуск, добавление, перестановка, недописывание слогов.

·         Ошибки согласования.

·         Ошибки падежного управления.

·         Ошибки предложного управления.

·         Опускание предлогов.

·         Слитное написание предлогов.

·         Раздельное написание приставок от основы.

·         Отсутствие приставок и суффиксов.

  1. Предложения:

·         Нарушения порядка слов в предложении.

·         Различные деформации предложения (пропуски, перестановки слов).

·         Отсутствие границ предложения.

·         Ошибки в построении сложных синтаксических конструкций.

·         Слитное написание союзов и союзных слов.

  1. Связного письменного текста:

·         Трудности построения связного письменного текста.

 ·         Различные деформации текста ( нет начала, заключения; нарушения связности, логической последовательности).

 ·         Неадекватное использование лексико-грамматических средств.

На фоне специфических ошибок наблюдается большое количество орфографических ошибок и грамматических ошибок:








Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
конкурсы, соревнования [157]
анонсы и результаты конкурсов, соревнований, турниров
олимпиады [104]
анонсы, итоги олимпиад по предметам
рабочий полдень [230]
информация об изменении расписания, времени уроков, сроки каникул
официально [122]
официальные объявления администрации школы
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
официальный сайт ЕГЭ официальный сайт ЕГЭ ГМЦ  'электронный журнал официальный сайт олимпиад





Бесплатный хостинг uCoz