КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Во всех случаях коррекции дефектов речи учитель-логопед фактически работает с лингвистической структурой дефекта, которая отражается в логопедических заключениях: - фонетический дефект; - фонетико-фонематическое недоразвитие; - общее недоразвитие речи. Поскольку недостатки чтения и письма являются вторичными проявлениями определённого уровня недостаточной сформированности устной речи, логопедические заключения отражают причинно-следственную зависимость первичного и вторичного дефекта: - недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием (фонематическим недоразвитием); - недостатки чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ на уровне
· Замены и смешения оппозиционных (по акустическому и артикуляционному признакам) звуков и букв: с-ш, р-л, ч-ц и т.п. · Пропуски гласных ( на основе несформированности анализа и синтеза) · Различные искажения звуко-буквенного состава слова. · Раздельное написание частей слова. · Замены и смешения йотированных гласных. · Пропуски букв. · Лишние буквы. · Перестановка букв, недописывание букв. · Графические ошибки: не хватает элемента букв, приписан лишний элемент.
· Замены и смешения слов (по смыслу, по акустическому сходству). · Пропуск, добавление, перестановка, недописывание слогов. · Ошибки согласования. · Ошибки падежного управления. · Ошибки предложного управления. · Опускание предлогов. · Слитное написание предлогов. · Раздельное написание приставок от основы. · Отсутствие приставок и суффиксов.
· Нарушения порядка слов в предложении. · Различные деформации предложения (пропуски, перестановки слов). · Отсутствие границ предложения. · Ошибки в построении сложных синтаксических конструкций. · Слитное написание союзов и союзных слов.
· Трудности построения связного письменного текста.
|
Меню сайта
Категории раздела
|