КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА СТРОИТСЯ В 3 ЭТАПА (в зависимости от нарушения) 1 этап Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи:
1- произношение (отработка в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, рассказах); 2- автоматизация звуков (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, рассказах); 3 – различение оппозиционных звуков (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, рассказах); 4 – формирование навыков звукового и звуко–буквенного анализа и синтеза. Свободное, активное, адекватное пользование учебной терминологией (термины, анализ звука, сравнение схем слов).
11 этап Восполнение пробелов лексико-грамматических средств языка:
1) Лексический запас: - введение новых слов ( значение слова определяется в словосочетаниях, предложениях, связном тексте); - словообразование: выделение корня, приставки, суффикса, дифференциация приставок и предлогов, образование словосочетаний с предлогами.
2) Грамматический строй: - работа над словосочетанием и предложением – согласование, управление, примыкание; - предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные; - составление простых, сложных предложений; - конструирование предложений. 111 этап Развитие связного высказывания: Работа над текстом: - определение темы, главной мысли, последовательности, составление плана; - связное учебное высказывание (рассуждение, доказательство); - конструирование текстов; - составление устных рассказов и письменных текстов (по картине, по серии картин, по прочитанному тексту, сочинения из жизненного опыта).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
1 этап Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: 1. Формирование полноценных фонетических процессов. 2. Формирование представления о звуко-буквенном составе слова. 3. Формирование навыка анализа и синтеза звуко-слогового состава слова. 4. Коррегирование дефектов произношения.
11 этап Восполнение пробелов лексико-грамматических средств языка: 1. Работа по словообразованию при помощи суффиксов, родственные слова, составление словосочетаний и предложений простой синтаксической конструкции. 2. Образование слов при помощи приставок, родственного слова, составление словосочетаний и предложений сложной синтаксической конструкций, безударные гласные, работа над значением слова. 3. Антонимы, синонимы, многозначные слова. 111 этап Развитие связного высказывания: 1. Программирование смысловой структуры высказывания (содержание). 2. Установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение). 3. Языковое оформление (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки)
|
Меню сайта
Категории раздела
|