КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА СТРОИТСЯ В 3 ЭТАПА
(в зависимости от нарушения)
1 этап
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи:
1- произношение (отработка в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, рассказах);
2- автоматизация звуков (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, рассказах);
3 – различение оппозиционных звуков (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, рассказах);
4 – формирование навыков звукового и звуко–буквенного анализа и синтеза.
Свободное, активное, адекватное пользование учебной терминологией (термины, анализ звука, сравнение схем слов).
11 этап
Восполнение пробелов лексико-грамматических средств языка:
1) Лексический запас:
- введение новых слов ( значение слова определяется в словосочетаниях, предложениях, связном тексте);
- словообразование: выделение корня, приставки, суффикса, дифференциация приставок и предлогов, образование словосочетаний с предлогами.
2) Грамматический строй:
- работа над словосочетанием и предложением – согласование, управление, примыкание;
- предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные;
- составление простых, сложных предложений;
- конструирование предложений.
111 этап
Развитие связного высказывания:
Работа над текстом:
- определение темы, главной мысли, последовательности, составление плана;
- связное учебное высказывание (рассуждение, доказательство);
- конструирование текстов;
- составление устных рассказов и письменных текстов (по картине, по серии картин, по прочитанному тексту, сочинения из жизненного опыта).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
1 этап
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи:
1. Формирование полноценных фонетических процессов.
2. Формирование представления о звуко-буквенном составе слова.
3. Формирование навыка анализа и синтеза звуко-слогового состава слова.
4. Коррегирование дефектов произношения.
11 этап
Восполнение пробелов лексико-грамматических средств языка:
1. Работа по словообразованию при помощи суффиксов, родственные слова, составление словосочетаний и предложений простой синтаксической конструкции.
2. Образование слов при помощи приставок, родственного слова, составление словосочетаний и предложений сложной синтаксической конструкций, безударные гласные, работа над значением слова.
3. Антонимы, синонимы, многозначные слова.
111 этап
Развитие связного высказывания:
1. Программирование смысловой структуры высказывания (содержание).
2. Установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение).
3. Языковое оформление (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки)